Официальный дилер ведущего производителя систем
контроля топлива и мониторинга транспорта СП "ТЕХНОТОН"

Расходомер топлива

Расходомер топлива DFMРасходомеры топлива DFM - точный инструмент в контроле топлива!

В ООО "ЭкоСистемы" Вы можете узнать стоимость, купить и установить любой проточный расходомер дизельного топлива производства СП "Технотон" ЗАО на самых выгодных условиях.

Расходомер топлива DFM  (датчик расхода топлива) применяется в системах контроля расхода топлива и системах спутникового слежения (GPS/ГЛОНАСС мониторинга) транспорта. Счетчик-расходомер топлива DFM является прибором точной механики и позволяет контролировать следующие параметры транспортного средства:

  • фактический расход топлива двигателем
  • мгновенный расход топлива
  • точный расход топлива на конкретном маршруте (нормы)
  • выявление и предотвращение хищений топлива
  • испытания двигателей в части потребления топлива
  • оптимизация расхода топлива
Внимание! Внутри расходомера  присутствует небольшое количество дизельного топлива, которое остается после проведения поверки на заводе-изготовителе.
Расходомер дизельного топлива DFM может иметь один из нескольких выходных сигналов: импульсный, цифровой RS-232,цифровой RS-485, CAN. Импульсный сигнал передает только количество сформированных при прохождении топлива импульсов, что позволяет контролировать мгновенный и суммарный расходы топлива, цифровые интерфейсные выходы и CAN решают задачу по передачи более 30-ти параметров работы расходомера топлива.

Расходомер топлива DFM имеет резьбу М14х1,5, что позволяет смонтировать его без дополнительных переходников. На входе каждого счетчика топлива имеется «штатный» грязевой фильтр, промыть который можно без демонтажа оборудования.
Расходомер топлива полностью соответствует автомобильным стандартам в части электромагнитной совместимости, механических и климатических воздействий (СТБ ISO 7637-2, СТБ ISO 7637-3,ГОСТ 30378, ГОСТ 3940, ГОСТ 28751, ГОСТ 29157, ГОСТ Р 50607, Директива по ЭМС 2004/108/ЕС (СE №812990057)).
Расходомер топлива DFM имеет погрешность в 1%, что подтверждено целым рядом испытаний на ведущих автотракторных заводах РФ и постсоветского пространства.
Гарантия на расходомер топлива составляет 3 года с момента установки или 36 месяца с даты продажи.
Срок эксплуатации 5 лет.
100% производимых расходомеров дизельного топлива проходят поверку на метрологическй аттестованной установке!

Проточный расходомер топлива DFM принцип работы:

Расходомер топлива DFM производства Технотон относится к приборам прямого объемного измерения расхода топлива с измерительной камерой кольцевого типа.
Под давлением топлива, поступающего через входной штуцер в отверстие камеры счетчика-расходомера топлива,кольцо катится по внутренней поверхности камеры и одновременно скользит вдоль перемычки, вытесняя при этом топливо,заключенную внутри и снаружи кольца из камеры через выходное отверстие камеры в выходной штуцер.

За один оборот кольца вырабатывается один импульс и вытесняется объем жидкости, равный объему камеры расходомера топлива. Количество импульсов, которое вырабатывает счетчик-расходомер при протекании через него 1 литра топлива обозначается в паспорте изделия.

Обратите внимание! расходомер  DFM может измерять и другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм?/с.

Расходомер топлива, установка в топливную систему:

Проточный счетчик-расходомер топлива монтируется в магистраль низкого давления транспортных средств по специально разработанным схемам установки. Для установки необходима топливная трубка и монтажные элементы, предлагаемые в виде монтажных комплектов, которые необходимо приобретать дополнительно. Все топливные фитинги имеют отверстия для пломбировки, что позволяет полностью исключить вероятность несанкционированного внедрения.

ВНИМАНИЕ! Установка расходомера топлива по схеме «На разрежение» требует обязательного применения дополнительного фильтра тонкой очистки на участке топливопровода от бака до счетчика-расходомера топлива.

Для установки счетчика-расходомера DFM по схеме "На разрежение"

Расходомер топлива, схема установки на разряжение в топливную систему двигателя, имеющую подкачивающий насос, необходимо использовать участок топливопровода между фильтром грубой очистки и входом подкачивающего насоса низкого давления. Производительность подкачивающего насоса низкого давления многократно превосходит потребление топлива двигателем. По этой причине осуществляется сброс излишков топлива из ТНВД, а также форсунок двигателя обратно в топливный бак. Для предотвращения многократного протекания одного и того же топлива через счетчик-расходомер DFM необходима модернизация обратного топливопровода. При исправной работе форсунок излишки топлива, образующиеся в них, минимальны и ими можно пренебречь. "Обратку" ТНВД необходимо модернизировать на циркуляцию топлива по малому кругу, без участия топливного бака. Это осуществляется путем соединения обратки ТНВД со входом подкачивающего насоса. На входе подкачивающего насоса, таким образом, находятся два топливопровода:

  1. Топливопровод из бака, проходящий через расходомер DFM;
  2. Обратка ТНВД

Для правильной работы модернизированной системы требуется установить на выходе ТНВД перепускной клапан, который будет поддерживать необходимое давление в ТНВД. На выходе счетчика DFM установить обратный клапан, который предотвратит протекание топлива через DFM в обратном направлении, а также снизит воздействие гидроударов топливной системы на DFM. После модернизации топливной системы по схеме «На разрежение», излишки топлива, нагнетаемые подкачивающим насосом, сбрасываются с выхода ТНВД на вход подкачивающего насоса. Таким образом, через счетчик-расходомер DFM протекает только тот объем топлива, который расходуется двигателем.

Для установки счетчика расходомера DFM по схеме "На Давление"

расходомер топлива, схема установки на давление Производительность подкачивающего насоса низкого давления многократно превосходит потребление топлива двигателем. По этой причине осуществляется сброс излишков топлива из ТНВД, а также форсунок двигателя обратно в топливный бак. Для предотвращения многократного протекания одного и того же топлива через счетчик-расходомер DFM необходима модернизация обратного топливопровода. При исправной работе форсунок излишки топлива, образующиеся на них, минимальны и ими можно пренебречь. "Обратку" ТНВД необходимо модернизировать на циркуляцию топлива по малому кругу, без участия топливного бака. Это осуществляется путем переноса обратки с выхода ТНВД на вход фильтра тонкой очистки и блокирования выхода ТНВД глухой пробкой. Для правильной работы модернизированной системы требуется установить на входе фильтра тонкой очистки перепускной клапан, который будет поддерживать необходимое давление на участке «Фильтр тонкой очистки – вход ТНВД». На выходе счетчика расходомера DFM установить обратный клапан, который предотвратит протекание топлива через расходомер топлива DFM в обратном направлении, а также снизит воздействие гидроударов топливной системы на DFM. Таким образом, излишки топлива, нагнетаемого насосом низкого давления будут сбрасываться обратно в топливный бак со входа фильтра тонкой очистки, а через расходомер DFM будет протекать только тот объем топлива, который расходуется двигателем.

Преимущества установки по схеме "На давление"

  1. Топливо проходит через DFM под давлением.
  2. DFM устанавливается после штатного фильтра тонкой очистки. При этом не требуется установка дополнительного фильтра. Все это уменьшает нагрузку на топливный насос низкого давления.
  3. "Обратка" может подогревать топливо в баке.
  4. Обратите внимание! Установка расходомеров топлива по схеме на давление возможна не на всех транспортных средствах.

     

Расходомер топлива, пример отображения сигнала

счетчик-расходомер топлива график

Конструкция счетчика-расходомера топлива DFM

Крышка счетчика-расходомера топлива Верхняя крышка счетчика-расходомера топлива DFM изготавливается из сплава Цинк-Алюминий-Медь (ЦАМ ГОСТ 19424-97) с линзой и шильдиком с названием модели расходомера топлива DFM и основными техническими характеристиками
Плата счетчика-расходомера топлива В электронной плате счетчика-расходомера топлива DFM применяются оригинальные компоненты ведущих производителей: Microchip, Sumida, Ipcos и другие - индустриального температурного диапазона (выдерживают температуру от -40 до +85°С)
Крышка счетчика-расходомера топлива Промежуточная крышка, закрывающая измерительную камеру счетчика-расходомера топлива DFM, изготавливается из сплава Цинк-Алюминий-Медь (ЦАМ ГОСТ 19424-97)
Кольцо счетчика-расходомера топлива Кольцо должно быть максимально легким и долговечным, поэтому оно изготавливается из алюминия и покрывается износоустойчивым покрытием анокс – бесцветным или окрашенным в золотистый цвет.
Перегородка камеры счетчика-расходомера топлива Перегородка измерительной камеры счетчика топлива необходима в качестве направляющей для кольца, по причине чего не допускается ее значительный износ. Поэтому перегородка изготавливается из твердой нержавеющей стали.
Уплотнительное кольцо камеры счетчика-расходомера топлива Для обеспечения герметичности измерительной камеры применяется уплотнительное кольцо, изготовленное из масло-бензостойкой резины, противостоящей воздействию агрессивной эксплуатационной среды.
измерительная камера счетчика-расходомера топлива Вопреки бытующему мнению, корпус измерительной камеры счетчика топлива DFМ изготавливается не из алюминия или его сплава, а из сплава Цинк-Алюминий-Медь (ЦАМ, ГОСТ 19424-97), в составе которого 96% приходится именно на цинк. Цинковый литейный сплав ЦАМ используется при изготовлении ответственных деталей, используемых в автомобильной промышленности для отливки корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, решеток радиаторов и деталей гидравлического тормоза.
Кронштейн счетчика-расходомера топлива Кронштейн крепления счетчика расходомера топлива DFМ должен быть не только надежным, но и иметь возможность модернизации по месту установки. Для реализации возможностей обрезки, сгиба и сварки кронштейны изготавливаются из стали.

Расходомер топлива DFM в разрезе

Счетчик-расходомер топлива в разрезе

  • Конструкция расходомера обеспечивает прохождение жидкости даже при неподвижном кольце, например, в результате засорения камеры.
  • Специальное покрытие кольца обеспечивает долговечность и износоустойчивость.
  • Рабочая камера изготовлена из прочного и легкого сплава цинк – алюминий (ЦА4)
  • Большой дополнительный фильтр эффективно защищает рабочую камеру от загрязнения. Фильтр можно достать и промыть без разборки расходомера.
  • Штуцеры M 14 x 1,5 позволяют монтировать расходомеры на автотракторную технику без переходников.
  • Большее «проходное» сечение минимизирует гидравлическое сопротивление потоку жидкости.
  • Усовершенствованная магнитная схема снижает чувствительность к гидроударам.

Характеристики выходного сигнала расходомера топлива DFM

Источником сигнала является геркон МК-4-1А71В-500W фирмы MEDER.

Ненормированный импульс

Характеристики выходного сигнала расходомера топлива DFM с ненормированным импульсом
Особенностью работы расходомеров топлива (датчиков расхода топлива) с ненормированным импульсом (DFM серии AP) является небольшой разброс количества импульсов на 1 литр топлива в каждом отдельно взятом расходомере DFM. Данное обстоятельство связано с особенностями производства измерительных камер расходомеров. Для каждого прибора количество импульсов, генерируемых при протекании одного литра топлива, указано в паспорте и отмечено на интерфейсном выходе.




Нормированный импульс

Расходомеры топлива DFM с нормированным импульсом (DFM серии AK, В, С, СК) генерируют четко определенное количество импульсов на литр топлива. Нормализация импульсов выходного сигнала осуществляется встроенной электронной платой, которая настраивается на заводе-изготовителе.






Цифровой сигнал RS-232/485

Расходомер топлива DFM c цифровым выходным сигналом может передавать на прибор мониторинга транспорта более 30 параметров  по расходу топлива, режимах работы расходомера и др. Такое количество данных позволяет удаленно диагностировать вмешательство со стороны обслуживающего персонала и детально контролировать расход топлива при различных режимах работы двигателя. 

Цифровой сигнал CAN 2.0

Расходомер топлива DFM c стандартизированным автомобильным протоколом CAN 2.0 может передавать на прибор мониторинга транспорта более 30 параметров  по расходу топлива, режимах работы расходомера и др. Такое количество данных позволяет удаленно диагностировать вмешательство со стороны обслуживающего персонала и детально контролировать расход топлива при различных режимах работы двигателя. 

Узнать цену на расходомер дизельного топлива DFM Вы можете по телефону +7(812)984-85-55 или перейти по ссылке