Официальный дилер ведущего производителя систем
контроля топлива и мониторинга транспорта СП "ТЕХНОТОН"

Датчик уровня топлива-расход топлива или мультик?

Датчик уровня топлива ( ДУТ) в современных системах спутникового слежения позиционируется как "датчик расхода топлива" или "расходомер топлива", тем самым обман клиента происходит на уровне терминов, хотя задача вышеуказанного оборудования определена в названии. Расход  выдается как разница между уровнями топлива в промежуток времени( косвенный метод контроля расхода топлива). К тому же после установки датчика уровня топлива необходимо провести тарировку бака ( как минимум  10-ю порциями заполнить бак). Процедура простая, но требующая скурпулезности и времени, если она произведена халатно по принципу "пустой-полный", то клиенту будут транслировать "мультик" написанный программистом .
А если техника заправилась на ровной площадке, а через некоторое время остановилась под наклоном? Кто мешает водителю спокойно сливать часть топлива с "обратной" магистрали? Что кстати и делается на ряде предприятий с установленной системой спутникового слежения и датчиком уровня топлива.

Если рассуждать логически, то как датчик установленный в баке может мерить расход топлива!? Какое отношение топливный бак, равно как и все что на него установлено имеет к форсункам и ТНВД!? Топливная система достаточно сложная и совсем необязательно что количество топлива выкаченное из бака равно количеству топлива сгоревшему в двигателя!

Понятие расходомера было четко определено еще в "советское время". Расходомер — прибор, измеряющий расход вещества, проходящего через данное сечение трубопровода в единицу времени. Если прибор имеет интегрирующее устройство со счетчиком и служит для одновременного измерения и количества вещества, то его называют расходомером со счетчиком. 

Экономический эффект от внедрения датчика уровня топлива безусловно имеется, но он не является полноценным и посчитать его не сложно. Ниже в таблице приведена сравнительная таблица с примерными ценами.


Расходомер топливаДатчик уровня топлива
Стоимость69004600
Установка37001500
Тарировка бака
2500
Монтажный комплект2500

Итого

13100

8600

Разница

Итак разница составила 4500 рублей "экономии" в пользу датчика уровня топлива, однако при несложных манипуляциях водителя, описанных выше, с техники может без проблем сливаться минимум по 10 литров в день( проверено  опытным путем), итого получается за 22 рабочих дня водитель сможет отобрать топлива по самым скромным оценкам 220 литров , что при сегодняшней цене на  дизтопливо в 32 рубля за литр "выльется" в 7040 рублей. Итак по результатам нашей несложной арифметики мы получаем что расходомер топлива даже при больших затратах на его покупку и установку, уже в первый месяц эксплуатации приносит экономию больше, чем датчик уровня топлива.   



Тел.    +7(812)984-85-55

E-mail: 9848555@mail.ru